Адвокат в Харькове

Адвокат в Харькове . Юридические услуги . Уголовные дела . Помощь при ДТП. Брачный договор. Раздел имущества. Абонентское обслуживание .Возмещение ущерба

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 11.04.2016 г. N 8040/6/99-99-22-04-02-15

О предоставлении разъяснения

 

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо о предоставлении разъяснения относительно оснований отказа в допуске должностных лиц контролирующего органа к проверке в связи с несоблюдением отдельных требований Указа Президента Украины от 23 июля 1998 года N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" и сообщает следующее.

 

Статьями 6 и 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют полномочия в установленных этой Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица действуют в пределах полномочий и способом, определенными Конституцией и законами Украины.

Правовые основания деятельности контролирующих органов их полномочия и обязанности при проведении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс).

Пунктом 5.2 статьи 5 Кодекса определено, что в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям этого Кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения этого Кодекса.

Порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных плановых и внеплановых выездных, фактических проверок осуществляется в соответствии со статьей 81 Кодекса.

В частности, в соответствии с пунктом 81.1 статьи 81 Кодекса должностные лица контролирующего органа вправе приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, определенных Кодексом, и при предъявлении или направления в случаях, определенных Кодексом, таких документов:

направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица - проверяемого плательщика налога) или объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае действительно при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя, скрепленного печатью контролирующего органа;

копии приказа о проведении проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица - проверяемого плательщика налога) и при проведении проверки в другом месте - адрес объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая проверка), основания для проведения проверки, определенные этим Кодексом, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, который будет проверяться. Приказ о проведении проверки является действительным при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя и скрепления печатью контролирующего органа;

служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

Непредъявление или не направление в случаях, определенных этим Кодексом, налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) этих документов или предъявление указанных документов, оформленных с нарушением требований, установленных этим пунктом, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Отказ налогоплательщика и/или должностных (служебных) лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от допуска к проверке на других основаниях, чем определенных в абзаце пятом этого пункта, не разрешается.